СИТИ-FM,
14 апреля 2009 г.
В эфире радио СИТИ-FM заместитель председателя Национальной страховой группы Алексей Кириенко рассказал о сотрудничестве ГИБДД с автостраховщиками 1019 просмотров
— Итак, ГИБДД будет сотрудничать с автостраховщиками для повышения безопасности на дорогах, как заявил сегодня глава этого ведомства Виктор Кириянов. Цитирую: «Главное, чтобы в обществе создавалась нетерпимое отношение к злостным нарушителям правил дорожного движения». В частности, господин Кириянов назвал позитивным опыт многих стран, где к нарушителям применяются экономические санкции в виде повышения коэффициентов при определении стоимости страхового полиса. Он полагает, что в России также нужно ввести такую практику. Кроме того, ГИБДД ведет переговоры о применении в России установки «алкозамков» на транспорте. Эти устройства не позволяют водителю завести автомобиль в нетрезвом состоянии. А с Минтрансом давно ведутся переговоры об установке тахографов, специальных приборов, которые могут определить степень усталость водителя. Глава ГИБДД отметил, что эту работу просто необходимо ускорить, и не исключил, что стоит начать эксперимент по внедрению тахографов на транспорте при поддержке Российских автостраховщиков. Ну, все-таки сконцентрируемся на цене полиса автострахования. С нами на связи сейчас заместитель председателя Национальной Страховой Группы Алексей Кириенко. Алексей, приветствуем Вас!
— Добрый вечер.
— Господин Кириенко, сегодня было высказано, такое предложение, а точнее позиция, готовы ли Вы к такому сотрудничеству и насколько это Вам выгодно? — Вы знаете, пожелание то благое, но все-таки оно из серии «навести наконец-то порядок на дорогах, ликвидировать взяточничество». Только что же помешало это делать раньше? Вот уже больше пяти с половиной лет РСА не может наладить отношения с ГИБДД на предмет введения единой базы о нарушениях и авариях. Даже у самого ГИБДД нет этой базы о составленных протоколах, об административно-правовых нарушениях. Конечно, можно разговаривать об улучшении сотрудничества, перекладывании этой сложной задачи на страховые компании, ведь заметьте, речь дальше пойдет о финансировании, за которое, между прочим, заплатим мы с вами, потребители автострахования. Страховые компании скажут спасибо, если ГИБДД откроет тайны своей информации и допустит страховые компании к материалам по ДТП. На сегодняшний день, насколько я знаю, ни одна из программ страховых компаний не предусматривает изменение тарифов от количества нарушений, допущенных за год.
— Но тем не менее, это было бы выгодно, если сбросить со счетов те затраты, которые сейчас понадобятся. — Это было бы информативно, не скажу, что это было бы слишком выгодно. Дело в том, что есть разные вещи: нарушение мелких скоростных режимов и режимов парковки, и статистика по ДТП, — это все-таки чуть-чуть разные вещи.
— А какая ситуация сейчас? Зависимость цены полиса от поведения водителя на дороге? — Сейчас цена полиса зависит исключительно от того, как часто водитель попадал в ДТП или как часто у него происходили страховые случаи, не обязательно в результате именно аварий из-за нарушений правил дорожного движения. Это то, что в первую очередь волнует страховые компании. Такой коэффициент в официальном виде работает в ОСАГО, называется коэффициент бонус-малус. Этот коэффициент в неявной форме присутствует при покупке полиса ОСАГО. Когда Вас просят заполнить заявление, чаще всего Вам задают вопрос, а были ли страховые случаи ранее. Заметьте, не нарушение правил дорожного движения, а именно страховые случаи. И именно от этого будет зависеть увеличение стоимости страхового полиса.
— И, тем не менее, Алексей, увеличение коэффициентов, если таковое все-таки возникнет, это благая затея, или все-таки финансовая нагрузка ляжет на страховые компании, на водителей и т. д. — Идея благая, потому что это позволит снизить стоимость полисов для тех, кто ездит по правилам, не нарушает и не попадает в аварии. Но учет очень сомнителен, и я не верю, что ГИБДД в ближайшее время самостоятельно сможет организовать и вести единую всероссийскую базу, а главное, организовать прямой доступ заинтересованных лиц к этой базе в режиме on-line для получения необходимой информации.
— А, действительно, ли нет этой единой всероссийской базы? — Нет, ее просто нет! Не то что базы о нарушениях, нет базы о ДТП, то есть о нарушениях, уже повлекших за собой какие-то тяжкие последствия, выраженные в утрате для наших граждан.
— Как Вы думаете, станут ли меньше нарушать, если такая мера будет предпринята? — Да, Вы знаете, нарушать вряд ли станут меньше, а вот брать на месте без квитанций станут больше точно.
— К сожалению, к этому все и приведет. На другую тему тоже хотели Вас спросить: вспомнить недавнее заявление Андрея Батуркина, вице-президента РСА. Сказал он о том, что Российский Союз Автостраховщиков считает преждевременной либерализацию тарифов на ОСАГО. Ваше личное мнение? Готовы ли мы к тому, чтобы компании делали скидки на полисы автострахования? — Это немного другая тема. Либерализация и скидки — это совсем разные ситуации. Дело в том, что на сегодняшний день стоимость плиса ОСАГА полностью регламентировано законом, и тариф является официальным для всех. Это сделано специально, дабы исключить не добросовестную конкуренцию с занижением цены. Посмотрите, что происходит: за прошлый год около пятнадцати страховых компаний покинуло рынок (покинуло его очень не хорошо, забрав деньги страхователей, не передав информацию о своих клиентах в РСА и просто исчезнув с рынка), и сейчас тысячи людей ищут эти страховые компании и ищут возможность получить через РСА свои деньги. Рынок обязательного страхования в России очень молодой, не устоявшийся, у нас достаточно много компаний, которые возникают на один, два, три года, получают деньги и уходят с рынка. Сделав тариф свободным, мы просто увеличим количество компаний однодневок, за которые потом придется расплачиваться крупным компаниям, которые продолжают долго работать на рынке обязательного страхования.
— Благодарим Вас, Алексей. Напомню, на связи с нами был заместитель председателя Национальной Страховой Группы Алексей Кириенко, и говорили мы о том заявлении Виктора Кириянова, что главное, что бы в обществе создавалось нетерпимое отношение к злостным нарушителям правил дорожного движения, и в этой связи, работники ГИБДД готовы сотрудничать со страховыми компаниями.
Вся пресса за 14 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|